ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»  

Почтовый адрес:  246029, г. Гомель, ул. Волгоградская, 12
Телефоны:
50-09-00    директор лицея,
34-82-29    секретарь,
30-42-46    бухгалтерия,
31-85-96    зам. директора по УВР
Факс   50-09-00

E-mail          34@ggpatl.gomel.by
Сайт              ggpatl.gomel.by

Директор                                                 Козел Виталий Алексеевич
Библиотекарь                                       Климович Александра Павловна

Дата заполнения     22. 12. 2020г.

1. Общие сведения

1.1. Год основания библиотеки:

1) 30 августа 1938 года – основание лицея;
2) 1-ая инвентарная книга начата  – 29 декабря 1971 года;
3) последняя книга суммарного учета библиотечного фонда начата 1июня 1993 года.

1.2. Этаж: 1 этаж

1.3. Общая площадь: 174,97 м2

1.4. Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку: да, нет (подчеркнуть)

1.5. Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абонементом (подчеркнуть)

1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с абонементом (подчеркнуть)

1.7. Материально-техническое обеспечение библиотеки: 3 компьютера, принтер, телевизор, проектор

1.8. Используемые автоматизированные информационно-библиотечные системы MARK – SQL.: Программный комплекс «БиблиоГраф»

1.9 Наличие доступа к сети Интернет:  нет

2. Сведения о кадрах

2.1. Штат библиотеки:  1,5 ставки — библиотекаря

2.2. Базовое образование библиотекаря: высшее образование, Брестский политехнический университет (ранее Брестский инженерно-строительный институт), строительный факультет; Республиканский институт профессионального образования, специальность  «профессиональное обучение», квалификация «педагог»

2.3. Стаж библиотечной работы библиотекаря:  28 лет

2.4. Стаж работы в данном учреждении библиотекаря: 29 лет

2.5. Разряд оплаты труда по ЕТС библиотекаря: 11 разряд,  II  категория оплаты труда

2.6. Размер надбавок библиотекаря: 20 % от ставки 1-го разряда — надбавка за работу с библиотечным фондом учебников

2.7. Повышение квалификации. Курсы и стажировки: Климович Александра Павловна в Республиканском институте профессионального образования по теме «Организация и содержание работы библиотек в современных условиях » в объёме 72 часов с 13.04.2009 г. по 24.04.2009 г. свидетельство № 0976088  от 24 апреля 2009 года; в Гомельском областном институте развития образования по теме «Организация работы школьной библиотеки по повышению качества образовательного процесса» в объёме 36 часов с 21.04.2014г. по 25.04.2014г. свидетельство № 2024373 от 25 апреля 2014 года; в Республиканском институте профессионального образования по теме «Организация и содержание работы библиотек  учреждений ПТО и ССО» в объёме  72 часов  с 06.04.2020г. по 17.04.2020г. свидетельство № 3382593 от 17 апреля 2020 года.

2.7.1. Участие в конкурсах, награждениях: Республиканский конкурс информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодёжи «КРЕОН».  Награждения: Почётной грамотой администрации Советского района за многолетний добросовестный труд в системе образования (2008 г.); Почётными грамотами лицея за многолетний добросовестный труд в системе профессионально-технического образования (1998, 2013, 2014 г.).

2.8. Владение компьютером (фамилия сотрудника): Климович Александра Павловна, за период обучения в РИПО  в 1999-2000 гг. по специальности «Профессиональное обучение» изучала и сдала зачёт по дисциплинам: «Информационная культура» — 52 часа; «Компьютерные технологии» — 30 часов, диплом о переподготовке №0001900 (выписка из зачётной книжки) от 28 ноября 2000 г.

3. График работы библиотеки:

Работает: понедельник, среда, четверг –  с 11.30 до 20.00 часов; вторник, пятница – с 8.30 до 17.00. Обеденный перерыв: 13.00 – 13.30.  Выходные дни: суббота, воскресенье. Последняя пятница месяца – санитарный день.

4. Наличие нормативных документов (подчеркнуть):

4.1. Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой: да, нет

4.2. План работы библиотеки: да, нет

4.3. Должностная инструкция библиотекаря: да, нет

5. Наличие отчетной документации (подчеркнуть):

5.1. Книга суммарного учета основного фонда: да, нет

5.2. Книга суммарного учета учебного фонда: да, нет

5.3. Инвентарные книги: да, нет

5.4. Инвентарная книга документов на нетрадиционных носителях информации (CD – ROM):  да, нет

5.5. Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного учета: да, нет

5.6. Журнал регистрации документов библиотечного фонда, принятых от читателей взамен повреждённых или  утерянных: да, нет

5.7. Дневник работы библиотеки: да, нет

5.8. Журнал регистрации и дублирования счетов и накладных: да, нет

5.9. Тетрадь выдачи учебников по группам: да, нет

5.10. Папки актов движения фондов: да, нет

5.11. Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях информации (CD — ROM): да, нет

5.12. Книга суммарного учета учебного фонда на нетрадиционных носителях информации (CD – ROM): да, нет

6. Сведения о фонде

6.1. Основной фонд библиотеки (экз.):  45 505  экз.

6.1.1. Естественные науки (экз.,%): 3 068  экз., 7%
6.1.2. Прикладные науки (экз.,%): 9 557  экз., 21,6 %
6.1.3. Общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания (экз.,%): 17 453  экз., 39,7 %
В том числе педагогические науки (экз.,%): 3 096  экз., 7 %
6.1.4. Художественная литература (экз.,%): 11 283  экз., 25,5 %

6.2. Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией: да, нет, частично

6.3. Фонд библиотеки на нетрадиционных носителях (CD – ROM)нет

6.4. Учебный фонд библиотеки (экз.): 21 154  экз.

6.4.1.Фонд учебников по ООП (экз.): 18 116 экз.
6.4.2.Фонд учебников по спец. предметам  (экз.): 3 038 экз.
6.4.3. Расстановка учебного фонда: по предметам, по группам

6.5 Учебный фонд библиотеки на нетрадиционных носителях информации (CD – ROM) – нет

6.6. Количество названий выписываемых периодических изданий: 14 названий

6.6.1. Для педагогических работников: «Настаýнiцкая газета», журналы  «Профессиональное образование», «Выхаванне i дадатковая адукацыя», «Зборнiк нарматыýных дакументаý Мiнiстэрства адукацыi РБ»
6.6.2. Для учащихся: газеты  «Знамя юности», «СБ  Беларусь сегодня» «Советский район»,  «Гомельские ведомости»
6.6.3. Библиотековедческих   1 –   «Бiблiятэка прапануе»

6.7. В фонде библиотеки также имеются: газеты  «Рэспубліка», «Гомельская правда», «Беларускі час»,  журналы «Государственный контроль» и  «Служба спасения»

IMG_20180813_122547
IMG_20191029_094444[1]111

7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (примерный объем в карточках)

7.1. Алфавитный каталог 7 500 карточек

7.2. Систематический каталог не отредактирован

7.3. Систематическая картотека статей 1 680

7.4. Тематические картотеки для учащихся различных групп (название, читательский адрес) «В помощь выпускнику» — для учащихся 3-го курса – 280 карточек

7.5. Тематические картотеки для педагогических работников (название, читательский адрес):  «Картотека сценариев» — 500 карточек

7.6. Краеведческие картотеки и тематические подборки материалов: 700 карточек

7.7. Картотека учебной литературы:  «Картотека учебников» — 66 карточек (учебники по ООД)

8. Массовая работа

8.1. Общее количество мероприятий (за год):  20  мероприятий

8.2. В том числе:

  • для учащихся, проживающих в общежитии: 10 мероприятий
  • для учащихся 1 курса: 5 мероприятий
  • для учащихся 2 курса: 2  мероприятия
  • для учащихся 3 курса: 2  мероприятия
  • для педагогических работников:  1 мероприятие

8.3. Формы массовых мероприятий: викторины, турниры эрудитов, презентации, час общения, библиографический обзор, громкая читка и обсуждение статей, устный журнал, час полезной информации (сценарии мероприятий разработаны).

9. Выставочная работа

9.1. Общее количество книжных выставок (за год):  26 выставок

9.2. Основные выставочные работы (тематика, читательский адрес, количество книг):  тематические книжные выставки «Беларусь – наша Родина», «СПИД: знай, понимай, действуй!»,  «Простые правила  здоровья», «Они не курят.  А ТЫ?», «Светачы зямлi Беларускай», «Святло роднай мовы»,  «ПТО – путёвка в жизнь», «И пусть поколения помнят», «Свет материнской любви», «Чернобыль в нашей памяти» и другие.

  • Для учащихся – 8. Для педагогических работников – 3
  • Универсальные для всех групп  читателей — 15

10. Индивидуальная работа с читателями

10.1. Виды индивидуальной работы (с указанием количества):

а) ежедневная подготовка  литературы к выдаче читателям;
б) проведение  бесед с учащимися о прочитанной книге;
в) проведение  бесед и консультаций для читателей у книжных выставок;
г)  анализ читательских формуляров учащихся 1 -3 курсов;
д) проведение рекомендательных бесед при выдаче книг;
 е) проведение  бесед  «Как найти книгу»,  «Как расставлен книжный фонд», «Правила пользования библиотекой» и другие.

За год около   120 бесед, по мере необходимости и желания пользователей.

11.Читатели библиотеки

496 человек

Количество по группам:

  • учащихся 1 курса:  165  учащихся
  • учащихся 2 курса:  160  учащихся
  • учащихся 3 курса: 120  учащихся
  • педагогических работников: 36 человек
  • другие категории работников: 15 человек

12. Основные показатели работы

12.1. Книговыдача (за год)
за 2019 – 2020 уч. год составила  8 599 экземпляров;

12.2. Книгообеспеченность
за 2019– 2020  уч. год составила  76,8% 

12.3. Обращаемость основного фонда (без учебников)
за 2019 – 2020 уч. год составила – 0,2;

12.4. Посещаемость 
за 2019– 2020 уч. год составила 6,1;

12.5 Читаемость
за 2019-2020 уч. год составила  15,01.